Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
2 Марта 2020

В Оленегорской школе прошла методическая неделя

В Оленегорской школе прошла методическая неделя
В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Так, термин «универсальные учебные действия»  (УУД) означает умение учиться. 

Каким же образом педагог должен вести свою работу, чтобы формировать у детей (дошкольного и школьного возрастов) это столь важное качество? Над этим вопросом подумали педагоги МОУ «Оленегорская СОШ» и, согласно Плану методической работы школы, с 25 по 28 февраля 2020 года в школе проведена методическая неделя на тему «Формирование УУД в условиях ФГОС в малокомплектной школе».

  В Неделе приняли участие 13 педагогов школы. В целях повышения продуктивности деятельности Недели работа началась с проведения открытых занятий. Были даны 3 открытых урока (урок русского языка по теме «Прилагательные и числительные» в 6-11 классах, учитель – В.Е. Колесова; урок алгебры «Решение задач с помощью квадратных уравнений» в 8 классе, учитель – Р.И. Брусенина,; урок физкультуры «Национальные прыжки» в 2,4 классах, учитель – Н.П., Слепцова) и 3 открытых занятия внеурочной деятельности (ВУД) («Рыцарский турнир» для 1-4 классов, учитель – Т.В. Дуткина; «Шахматный этикет» для 2,4 классов, учитель – Л.С. Протодъяконова,; интеллектуальная игра Брейн-ринг «Знатоки Якутии» для 2-4 классов, учитель – Т.В. Лебедева). Задача педагогов была показать организацию учебных и внеурочных процессов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС). Все занятия проанализированы, коллеги задавали вопросы, обменивались мнениями, состоялся деловой, открытый разговор. Цель: осмысление механизма изменения содержания образования. Занятия показали, что дети работают, у них появилось желание учиться и быть в коллективе. Учителя все овладели и активно внедряют ИКТ-технологию, что позволяет решить ряд задач по оптимизации учебного процесса, повышению активной роли обучающихся через включение его в различные виды деятельности, в том числе самостоятельной, развитию его мотивации к образовательной деятельности, что, в свою очередь, влияет на повышение качества образовательного процесса.  Учителя освоили типы и алгоритмы проведения уроков по ФГОС, предоставили различные медиа-ресурсы на занятиях ВУД. А в целях повышения информированности родителей об организации учебно-воспитательного процесса в школе 27 февраля был объявлен Днем открытых дверей, где активность проявили родители обучающихся начальных классов.

Неделя завершилась 28 февраля проведением школьного теоретико-методологического семинара, где рассматривались основные принципы формирования УУД у обучающихся педагогами на своих занятиях. На семинаре  выступили 9 педагогов: с докладом «Формирование предпосылок коммуникативных УУД у старших дошкольников» - Т.И. Горохова, воспитатель д/с «Нимкан»; с учебно-методической разработкой «Формирование УУД в условиях ФГОС на уроках английского языка» - З.И. Иванова, учитель английского языка; с методической разработкой «Мнемотехника – эффективный метод заучивания стихов в начальных классах» - Л.С. Протодъяконова, учитель начальных классов; с анализом проверочных работ выступили Ф.К.. Слепцова, учитель биологии и С.М. Щанкин, учитель истории; с сообщениями из опыта работы «Использование технологии Лепбук в детском саду» выступила Е-А.А. Трофимова, воспитатель д/с «Нимкан»; «Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста» - Ж.А. Трофимова, физинструктор и медработник д/с «Нимкан»; с докладом «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы при подготовке к ГИА» - А.А. Никитина, учитель русского языка и литературы; «Социально-педагогическое сопровождение учащихся малокомплектной школы» - Т.В. Дуткина. Выступления показали, что у каждого педагога есть индивидуальные изюминки в работе. Так, З.Н. Иванова раскрыла свой секрет, как знакомая с детства песня «Пусть всегда будет солнце!» помогает в изучении видов формы глагола на уроках английского языка, а популярная среди наших учителей технология мнемотехники, используется Л.С. Протодъяконовой в более другом варианте. Интересно было проследить подробный анализ пробных ГИА по биологии, составленный учителем Ф.К. Слепцовой. Озвученные молодым учителем С.М. Щанкиным итоги исторического тестирования по истории Якутии в годы ВОВ и соцопроса, проводимые по республике в эти дни, заставили призадуматься всех, т.к. тестирование показало, что несмотря на все проводимые мероприятия в связи с 75-летней годовщиной Победы советского народа в ВОВ, школьники все еще далеки от понимания всей важности значения этого события. Очень богатый материал предоставили педагоги д/с «Нимкан». Целую творческую выставку по технологии «Лепбук» преподнесла воспитатель, молодой педагог Е-А.А. Трофимова и получила одобрение слушателей, пожелание продолжить эту работу уже в более другом направлении. Творческий подход Ж.А. Трофимовой в создании Бизиборда в виде домика вызвал восторг коллег. Много интересных занятий по формированию УУД у детей дошкольного возраста показала воспитатель Т.И. Горохова. Также мы увидели, какую большую работу проводит молодой учитель А.А. Никитина по систематизации подготовки выпускников к ГИА. Ее материалы заслуживают опубликования. И как же кстати было выступление в самом конце семинара Т.В. Дуткиной, соцпедагога школы, сопровождавшей свой доклад демонстрацией различных приемов релаксации, которые она использует при работе с учащимися. На такой релаксирующей ноте завершился теоретико-методологический семинар, направленный на осмысление темы методической недели через раскрытие тем самообразования учителей.

Насыщенная неделя, плодотворное общение коллег подняли настроение, эмоциональное отношение и впечатления от недельной работы. Было отмечено, что все мероприятия были интересными и полезными. Ассоциации от Недели были разные, но порадовало то, что все они были положительные.


Автор:

Брусенина Р.И., зам.директора по УВР